Вернуться к обычному виду

Статистическая информация о деятельности Думы

ИНФОРМАЦИЯ

председателя Думы Ангарского городского округа

о деятельности Думы Ангарского городского округа созыва 2015-2020 годов

за 2015 год

Вводная часть

В соответствии с пунктом 21 части 2 статьи 28 Устава Ангарского городского округа Дума Ангарского городского округа (далее – Дума) рассматривает ежегодную информацию председателя Думы о деятельности Думы и публикует ее в средствах массовой информации.

Законом Иркутской области от 10.12.2014 № 149-ОЗ «О преобразовании муниципальных образований Ангарского района Иркутской области» с 01 января 2015 года образован Ангарский городской округ.

Выборы депутатов Думы Ангарского городского округа состоялись 26 апреля 2015 года.

Дума Ангарского городского округа начала свою работу 30 апреля 2015 года.

В связи с вышеизложенным, отчетный годовой период за 2015 год председателя Думы о работе Думы– с 30 апреля 2015 года по 31 декабря 2015 года.

Дума - представительный орган местного самоуправления Ангарского городского округа, который обладает правами юридического лица и осуществляет свои полномочия на коллегиальной основе.

В соответствии с Уставом Ангарского городского округа Дума состоит из 25 депутатов, избираемых на муниципальных выборах по одномандатным избирательным округам сроком на 5 лет. Статус депутата Думы регулируется Положением о статусе депутата Думы, утвержденным решением Думы от 24 июня 2015 года № 36-05/01рД.

Первое заседание Думы созыва 2015-2020 годов состоялось 30 апреля 2015 года.

На первом заседании Думы председателем Думы избран депутат Думы Александр Александрович Городской.

Дума при осуществлении своих полномочий руководствуется действующим законодательством, Уставом Ангарского городского округа, Регламентом работы Думы, Перспективным планом работы Думы на текущий год и иными правовыми актами.

Деятельность Думы в 2015 году осуществлялась в следующих формах:

- подготовка и проведение заседаний Думы (очередных, внеочередных, рабочих);

- внесение депутатами Думы на рассмотрение Думы проектов решений Думы, правотворческая деятельность Думы;

- работа постоянных комиссий Думы и иных органов Думы;

- взаимодействие с Правительством Иркутской области и Законодательным Собранием Иркутской области;

- участие в публичных слушаниях;

- осуществление приема граждан депутатами Думы и председателем Думы;

- рассмотрение депутатами, председателем Думы, постоянными комиссиями Думы поступивших заявлений, жалоб, предложений и иных обращений граждан и организаций;

- осуществление контрольных мероприятий.

Доступность информации о деятельности Думы

Дума строит свою работу на принципах открытости и гласности для жителей и общественности Ангарского городского округа, в тесном взаимодействии с администрацией Ангарского городского округа.

В целях обеспечения реализации прав граждан, организаций и общественных объединений на доступ к информации о деятельности Думы принято решение Думы «Об организации доступа к информации о деятельности Думы», которое предусматривает следующие способы информирования населения о деятельности Думы:

1) обнародование (опубликование) Думой информации о своей деятельности в средствах массовой информации;

2) размещение Думой информации о своей деятельности в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

3) размещение Думой информации о своей деятельности в кабинетах, занимаемых Думой;

4) ознакомление пользователей информацией с информацией о деятельности Думы в помещениях, занимаемых Думой;

5) присутствие граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, на заседаниях Думы, а также на заседаниях органов Думы;

6) предоставление пользователям информацией по их запросу информации о деятельности Думы.

Думой Ангарского городского округа создан в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» официальный сайт Думы Ангарского городского округа duma-angarsk.ru (далее – сайт Думы), на котором размещена вся информация о депутатах Думы Ангарского городского округа, о председателе Думы Ангарского городского округа, о депутатских комиссиях и объединениях, план работы Думы Ангарского городского округа на год, имеется контактная информация. На сайте Думы можно посмотреть график приема избирателей, найти своего депутата и обратиться к нему через интернет-приемную. В обязательном порядке на сайте Думы размещается информация о мероприятиях, которые планируется провести в Думе. В разделе «Новости» размещаются новости о проведенных Думой мероприятиях. Все проекты, выносимые на рассмотрение Думы, в том числе повестки заседаний Думы, выставляются на сайте Думы за три-четыре дня до проведения заседания Думы, чтобы жители Ангарского городского округа могли ознакомится с повесткой заседаний и изучить выносимые на рассмотрение депутатов проекты решений Думы. По результатам независимой экспертизы заинтересованным лицом может быть подготовлено заключение, которое Дума направляет в орган (должностному лицу), являющийся разработчиком проекта. За 2015 год заключений от независимых экспертов не поступало.

В холле здания администрации, часть помещений которого занимает Дума Ангарского городского округа, размещен стенд с информацией о Думе и ее депутатах, территории, которая входит в избирательный округ, а также график приема избирателей каждым депутатом. Также на стенде размещается план мероприятий Думы на месяц, а также повестки ближайших заседаний, которые проводит Дума и ее органы.

Открытость заседаний Думы

Все заседания Думы проходят в открытом режиме, на них приглашаются мэр Ангарского городского округа, представители администрации Ангарского городского округа, депутаты Законодательного Собрания Иркутской области, средства массовой информации, представители общественных организаций, Почетные граждане Ангарского муниципального образования, города Ангарска и Мегетского муниципального образования. Любой житель Ангарского городского округа вправе посетить заседание Думы, письменно сообщив об этом за три рабочих дня в аппарат Думы. В 2015 году очередные и внеочередные заседания Думы посетили порядка 50 жителей Ангарского городского округа.

Всего в 2015 году со дня начала работы Думы проведено 18 заседаний Думы, из них:

- очередные заседания - 8;

- внеочередные – 3;

- рабочие – 7.

За отчетный период на 7 рабочих заседаниях рассмотрено 115 вопросов, которые в дальнейшем рассматривались на очередном (внеочередном) заседании Думы. Явка депутатов на рабочее заседание составила 70,23 % или в среднем 18 депутатов.

Посещаемость депутатами заседаний Думы в среднем составила - 77,31 %.

Посещаемость очередных заседаний - 81,81 %.

Посещаемость депутатами внеочередных заседаний Думы - 77,77 %.

Посещаемость депутатами рабочих заседаний Думы составила 70,23 %.

Информация по вопросам, рассмотренным на очередных и внеочередных заседаниях Думы, представлена в Таблице № 1.

Таблица № 1.

№ и наименование заседания

Дата

проведения

Инициатива проведения заседания

Кол-во

вопросов, рассмотренных на заседании

Кол-во вопросов по плану

Кол-во

принятых на заседании

решений

Кол-во принятых

постановлений Думы

Кол-во депутатов, принявших участие в заседании Думы

1

первое

30.04.2015

Председатель АТИК

11

-

8

2

25

2 внеочередное

12.05.2015

Председатель Думы

11

-

11

-

20

3

очередное

26.05.2015

Председатель Думы

9

-

6

3

22

4 внеочередное

02.06.2015

Председатель Думы

2

-

2

-

19

5

очередное

23.06.2015

Председатель Думы

16

4

15

1

19

6 очередное

25.08.2015

Председатель Думы

43

18

40

3

19

7 очередное

29.09.2015

Председатель Думы

14

3

14

-

21

8 очередное

27.10.2015

Председатель Думы

20

10

20

-

18

9 внеочередное

17.11.2015

Мэр Ангарского городского округа

1

-

1

-

17

10 очередное

24.11.2015

Председатель Думы

8

1

5

3

18

11 очередное

22.12.2015

Председатель Думы

28

1

21

7

18

ВСЕГО

162

48

143

19

Примечание:

За отчетный период ни один проект утвержденной повестки заседания Думы не был отправлен на доработку или отклонен.

Рассмотрено 162 вопроса, по которым принято 143 решений Думы, 19 постановлений Думы.

Председателем Думы за отчетный период издано 32 постановления и 74 распоряжения (по личному составу муниципальных служащих аппарата Думы).

Заседания Думы освещаются не только в муниципальной газете «Ангарские ведомости», но и в иных средствах массовой информации Ангарского городского округа, в том числе в телевизионных программах новостей.

Все принятые нормативные правовые акты Думы размещаются на сайте Думы, в обязательном порядке публикуются в газете «Ангарские Ведомости», а также направляются в системы «Консультант», «Гарант», Книжную палату Иркутской области, в Центральную библиотечную систему Ангарского городского округа, а также в Регистр муниципальных правовых актов, что дает жителям возможность ознакомится с принятыми Думой решениями различными способами.

Работа депутатов с избирателями на округах

Одной из важнейших составляющих деятельности депутатов является работа в избирательных округах. Депутаты Думы регулярно вели прием избирателей своих округов в соответствии с Графиком приема избирателей, который обнародован в газете «Ангарские ведомости», а также размещен на сайте Думы. С 2015 года прием депутаты ведут на территории своего округа в общественных приемных депутата, которые, как правило, расположены в помещении школы на территории избирательного округа. Жители могут записаться к депутату на прием, а также могут направить лично депутату обращение через интернет-приемную на страничке депутата на сайте Думы. Председатель Думы также проводил личный прием граждан в соответствии с графиком приема, а, в случае необходимости, также осуществлял внеочередной прием.

Одной из форм работы с избирателями является работа депутатов по исполнению наказов, полученных на предвыборных собраниях и встречах и которые имеют общественное значение, так как являются одной из форм осуществления демократии, выражения воли и интересов населения, непосредственного участия граждан в осуществлении местного самоуправления и укрепления связей депутатов с жителями Ангарского городского округа. Наказы избирателей направлены на улучшение деятельности органов местного самоуправления по вопросам экономического, социального развития, на удовлетворение материальных и духовных потребностей жителей округа.

Так в период предвыборной кампании было получено и обработано более 15 000 обращений, из которых сформировано и сведено в общий реестр более 1000 наказов. Этот перечень направлен в администрацию Ангарского городского округа для исполнения. В 2015 году во многих дворах произведен ямочный ремонт внутридомовых территорий, осуществлялось благоустройство дворов, установлены пешеходные переходы. Часть наказов избирателей исполнены, остальные наказы, связанные с благоустройством, ремонтом, установкой остановочных павильонов, светофоров, парковочных карманов, спортивных городков и т.п., включены в план работ на 2016 год.

В 2015 году стартовало строительство давно ожидаемого детского дошкольного учреждения в 32 микрорайоне, которое продолжится и в 2016 году.

В 2015 году по проекту «Народные инициативы» проведено устройство мягкого резинового покрытия на универсальной спортивной площадке в 8 микрорайоне города Ангарска, приобретена и установлена спортивная площадка в парке им. 10-летия Ангарска, установлен детский городок на территории центрального парка «Культуры и отдыха имени 10-летия Ангарска»; в Мегете проведено наружное освещение по улице 8-го Марта и Байкальская, приобретено два дизель-генератора для аварийного электроснабжения, установлены малые архитектурные формы в районе жилых домов; в Савватеевке осуществлен ремонт лестницы к ДК «Нива»; в Одинске отремонтировано покрытие кровли из профнастила на здании Дома культуры.

Депутат несет ответственность и подотчетен перед избирателями. Депутат отчитывается перед избирателями округа о своей деятельности не реже одного раза в год, по просьбе жителей могут организовываться внеочередные отчеты и встречи на округах. Также депутаты периодически информируют о своей работе во время встреч с избирателями в средствах массовой информации.

В 2015 году по инициативе депутатов Управлением по капитальному строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи администрации Ангарского городского округа (далее - УКСЖКХТиС) организованы ежеквартальные выездные встречи депутатов с представителями управляющих компаний на округах. Выездные встречи дают возможность на месте решать проблемы жителей округа. В своих отчетах депутаты отразили информацию о работах, выполненных во дворах управляющими компаниями и УКСЖКХТиС по обращениям депутатов.

Также о проделанной работе депутаты информируют население на страницах газеты «Ангарские ведомости». В 2015 году в газете «Ангарские ведомости» появилась колонка «Слово депутату», в которой выступили 3 депутата. Этот проект продолжен и в 2016 году. В рубрике «Гость номера» выступили также три депутата Думы.

Депутаты Думы, осуществляя свою деятельность, принимают активное участие в общественной жизни округа:

v в официальных мероприятиях Ангарского городского округа,

v в различных спортивных и культурных мероприятиях,

v оказывают помощь труженикам тыла,

v поздравляют школьников и выпускников детского сада с праздниками первого и последнего звонка,

v вручают паспорта,

v участвуют в дворовых мероприятиях, которые проводят жители и др.

Также следует добавить и ту конкретную работу, которую проводят депутаты – встречи с жителями, личный прием избирателей, постоянная доступность для избирателей посредством личного общения и средствам связи. Все это позволяет депутатам лучше узнать реальное положение дел на местах, нужды людей, их отношение к принимаемым Думой решениям, что в конечном итоге создает предпосылки для эффективного использования представительным органом своих полномочий, в том числе и через осуществление нормотворческой деятельности. В 2015 году депутатами проведено более 200 встреч с жителями.

Депутаты Думы Ангарского городского округа вправе иметь помощников, которые также как и депутаты осуществляют свою деятельность на общественных началах. У каждого депутата имеется от одного до пяти помощников. Помощники организуют встречи депутатов на округах, информируют депутатов об имеющихся на территории проблемах и помогают депутатам вести прием граждан.

Обращения юридических и физических лиц (входящая и исходящая документация в Думу, на имя председателя Думы и депутатов Думы)

Одним из форм работы Думы – это рассмотрение поступивших обращений в Думу, а также депутатам Думы. В таблице № 4 отражена информация о входящей и исходящей корреспонденции Думы. Обращения поступали как на бумажном носителе, так и в электронном виде депутатам Думы напрямую. Эти обращения в нижеприведенной таблице не учтены.

Таблица № 4.

Входящая документация

1208

Исходящая документация

939

Большая разница между входящей (1208) и исходящей документацией (939) объясняется тем, что часть входящей корреспонденции – это информация, направленная для сведения и не требующая ответа. Это внесенные субъектами правотворческой инициативы для рассмотрения на Думу проекты решений Думы, а также заключения Контрольно-счетной палаты Ангарского городского округа.

Из 1208 входящей корреспонденции на электронный адрес Думы (duma@mail.angarsk-adm.ru) поступило 76 обращений от граждан и организаций, что составило 6,3 %.

За отчетный период в Думу на имя председателя Думы от граждан поступило 132 обращений. На все обращения в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», даны ответы.

Обращения, содержащие вопросы, решение которых входило в компетенцию администрации Ангарского городского округа, направлялись в соответствующие органы администрации Ангарского городского округа с уведомлением заявителя, направившего обращение, и предоставлением копии ответа заявителю в Думу.

Далеко не все вопросы, с которыми обращались избиратели в Думу и к депутатам, можно решить силами депутатского корпуса, поэтому некоторые вопросы решались совместно с администрацией Ангарского городского округа, руководителями предприятий и организаций.

Все обращения были рассмотрены в соответствии с компетенцией Думы, на обращения были направлены ответы в установленные законодательством сроки.

Часть обращений граждан и организаций рассматривались на заседаниях постоянных депутатских комиссий, курирующих направление вопроса, изучались все возможные пути решения проблемы, обозначенных в обращениях. Постоянная комиссия Думы по жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту, предпринимательству и сельскому хозяйству практически на каждом заседании рассматривала вопрос о транспортном обслуживании населения на территории Ангарского городского округа, в том числе на отдаленных территориях (Одинск, Мегет).

В 2015 году администрация Ангарского городского округа приняла решение о закрытии трамвайного маршрута № 10. Большое количество обращений поступило от граждан с просьбой вернуть вышеназванный маршрут. Дума обращалась в администрацию Ангарского городского округа с запросами по данному вопросу. В результате совместных действий, мэром Ангарского городского округа в марте 2016 года принято решение о возобновлении транспортного сообщения трамвая по маршруту № 10.

Анализируя содержание обращений (и жалоб), поступивших в Думу за отчетный период, можно отметить, что по-прежнему перед депутатами остро ставятся вопросы о предоставлении качественных жилищно-коммунальных услуг населению, по тарифам ЖКХ, по вопросам начисления платы за общедомовые нужды, об устройстве детей в дошкольные и общеобразовательные учреждения, об улучшении качества транспортного обслуживания населения, открытии новых автобусных маршрутов, о благоустройстве территории округа и придомовой территории, о строительстве детских дошкольных учреждений, об экологической ситуации в Ангарском городском округе, о предоставлении льгот, дача консультаций, а также о предложениях по внесению изменений в Устав Ангарского городского округа. Несколько обращений граждан поступило с предложениями для включения в перечень мероприятий проекта «Народные инициативы» в 2016 году.

Самые животрепещущие вопросы и ответы на них размещаются на сайте Думы в разделе «Вопрос-ответ» для всеобщего обозрения.

Проведение и участие в публичных слушаниях

С целью формирования общественного мнения в Ангарском городском округе проводятся публичные слушания.

В 2015 году по инициативе Думы проведены публичные слушания по проектам решений Думы «О принятии Устава Ангарского городского округа», «О внесении изменений и дополнений в Устав Ангарского городского округа». В этих публичных слушаниях приняло участие более 200 жителей Ангарского городского округа. Все предложения, поступившие от жителей по проекту Устава Ангарского городского округа были изучены на соответствие действующему законодательству. Практически все предложения, которые соответствовали нормам муниципального права, были включены депутатами в Устав Ангарского городского округа.

По инициативе мэра Ангарского городского округа в 2015 году проведены публичные слушания по проекту решения Думы «Об утверждения бюджета Ангарского городского округа на 2016 год», а также по проекту Генерального плана Ангарского городского округа, а также по Правилам благоустройства Ангарского городского округа. В этих публичных слушаниях приняло участие более 700 жителей округа. Депутаты Думы также приняли активное участие во всех вышеназванных публичных слушаниях. Замечания и предложения, поступившие от жителей по вопросам, вынесенным на публичные слушания, рассмотрены не только инициаторами вопросов, но и депутатами Думы.

Взаимодействие Думы с Законодательным Собранием Иркутской области и Правительством Иркутской области

Взаимодействие Думы с Законодательным Собранием Иркутской области осуществляется путем принятия участия депутатов Думы в проводимых комитетами Законодательного Собрания семинарах, заседаниях, круглых столах, публичных слушаниях, а также путем выхода с законодательной инициативой в Законодательное Собрание Иркутской области.

При Законодательном Собрании Иркутской области действует проект «Школа молодого депутата», основной целью которого является повышение квалификации молодых депутатов, совершенствование теоретических и практических знаний, а также обмен опытом. В 2015 году в семинарах для депутатов представительных органов Иркутской области приняли участие следующие депутаты Думы: Е.П. Никульникова, Д.В. Ягодзинский, А.А. Городской, А.А. Чикишев.

В 2015 года депутаты Думы Ангарского городского округа направляли в Законодательное Собрание Иркутской области, а также в Правительство Иркутской области два депутатских запроса.

Первый запрос о заключении Соглашения о передаче осуществления полномочий в соответствии с ч. 6 ст. 28.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и перспективах его заключения на территории Иркутской области. В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 № 247-ФЗ «О внесении изменения в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» внесены изменения в часть 6 статьи 28.3 КоАП РФ о том, что протоколы об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) в случае, если передача этих полномочий предусматривается соглашениями между федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о передаче осуществления части полномочий. В соответствии с Законом Иркутской области от 12.11.2007 № 107-ОЗ «Об административной ответственности за отдельные правонарушения в сфере охраны общественного порядка в Иркутской области» (далее – Закон № 107-ОЗ) протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных данным Законом, составляют должностные лица органов внутренних дел (полиции), в случае если передача полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных Законом № 107-ОЗ, предусматривается соглашением между федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и Правительством Иркутской области. Депутаты Думы направили депутатских запрос о перспективах заключения Соглашения между УМВД по Иркутской области, и Правительством Иркутской области по передаче полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, в соответствии с абзацем вторым части 6 статьи 28.3 КоАП РФ. До настоящего времени Соглашение не заключено. Вопрос стоит на контроле у депутатов Думы.

Второй депутатский запрос направлен по проблеме субсидирования перевозчиков Ангарского городского округа за «областных льготников» и о состоянии расчётов с перевозчиками Ангарского городского округа по льготным перевозкам в 2015 году. Проблема стоит еще достаточно остро, но налажен оперативный контакт с представителем Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.

Правотворческая деятельность Думы

Основу правотворческой работы в 2015 году составил Устав Ангарского городского округа, который принят на внеочередном заседании Думы 02 июня 2015 года и вступил в силу с 05 июня 2015 года.

В связи с созданием Ангарского городского округа Дума приняла множество муниципальных правовых актов по решению вопросов местного значения, а также регулирующих деятельность органов местного самоуправления.

Анализ тематической направленности принятых Думой решений и постановлений по различным направлениям (отраслям) распределился следующим образом (см. Таблица № 2):

Таблица № 2:

Наименование вопросов

Решение Думы

Постановление Думы

Бюджет, внесение изменений в бюджет, всего:

из них:

29

0

- внесение изменений в бюджет

19

0

- о местных налогах

3

0

- принятие бюджета на очередной год и плановый период

1

0

- принятие Положений и порядков, регламентирующих бюджетный процесс в АГО, внесение в них изменений

6

0

Вопросы о муниципальной службе АГО, всего:

из них:

13

0

- Принятие Положений и Порядков по муниципальной службе и внесении изменений

13

0

О рассмотрении протестов и представлений прокуратуры города Ангарска, всего:

из них:

0

5

- О рассмотрении представления прокурора

0

1

- О рассмотрении протеста прокурора

0

4

Об отмене НПА Думы, всего:

из них:

9

0

- Об отмене НПА Думы

9

0

Отчеты органов местного самоуправления АГО и органов администрации АГО, всего:

из них:

1

0

- Информация о работе органа местного самоуправления АГО и органов администрации АГО

1

0

Положения, регламентирующих деятельность Думы АГО, всего:

из них:

16

13

- организация работы органов Думы

4

4

- отчеты комиссий Думы

0

1

- принятие депутатских запросов

0

3

- принятие плана работы Думы и внесение в него изменений

0

2

- принятие Положений, регламентирующих деятельность Думы и внесение в них изменений

12

3

Положения, регламентирующих деятельность УКСЖКХТиС, всего:

из них:

2

0

- Транспорт

2

0

Принятие Положений, регламентирующих деятельность органов местного самоуправления АМО, всего:

из них:

37

0

- внесение изменений и дополнений в Положения, регламентирующие деятельность органов местного самоупра

37

0

Принятие Устава, всего:

из них:

8

0

- О принятии Устава АГО

2

0

- По проведению публинчых слушаний

6

0

Разные, всего:

из них:

14

1

- Разные

14

1

Структура администрации АГО, всего:

из них:

1

0

- Утверждение структуры администрации АГО

1

0

Управление и распоряжение муниципальной собственностью Ангарского муниципального образования, всего:

из них:

13

0

- внесение изменений в Прогнозный план приватизации

2

0

- внесение изменений и дополнений в положения по управлению и распоряжению муниципальным имуществом

1

0

- назначение аукционов по продаже муниципального имущества

1

0

- о продаже посредством публичного предложения

1

0

- об условиях приватизации муниципального имущества

1

0

- принятие положений и порядков по управлению и распоряжению муниципальным имуществом

6

0

- принятие Прогнозного плана приватизации

1

0

ИТОГО

143

19

Из 143 решений и 19 постановлений, принятых Думой, инициаторами внесения 30 решений и 12 постановлений выступали депутаты Думы, что составляет 26 % от общего числа принятых правовых актов.

Устав Ангарского городского округа

За отчетный период Думой принят Устав Ангарского городского округа. Работа по внесению изменений в Устав Ангарского городского округа началась уже на заседании Думы, состоявшемся 25 августа 2015 года. После проведения предусмотренной Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» процедуры (назначение и проведение публичных слушаний, опубликование проекта решения Думы, прием предложений граждан и т.д.) решением Думы от 28.10.2015 № 116-08/01рД внесены изменения и дополнения в Устав Ангарского городского округа. В целом изменения связаны с приведением Устава Ангарского городского округа в соответствие действующему законодательству.

Консолидированный бюджет

Одно из основных полномочий представительного органа местного самоуправления – это утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении.

Закон Иркутской области от 10.12.2014 № 149-ОЗ «О преобразовании муниципальных образований Ангарского района Иркутской области» определил, что 2015 год является переходным периодом и исполнение бюджетов муниципального образования «город Ангарск», Мегетского муниципального образования, Одинского муниципального образования, Савватеевского муниципального образования, Ангарского муниципального образования на 2015 год до вступления в должность впервые избранного главы Ангарского городского муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления муниципального образования «город Ангарск», Мегетского муниципального образования, Одинского муниципального образования, Савватеевского муниципального образования, Ангарского муниципального образования в пределах их полномочий, а после вступления в должность впервые избранного главы Ангарского городского муниципального образования - впервые избранным главой Ангарского городского муниципального образования.

Поэтому администрацией Ангарского городского округа до конца 2015 года одновременно исполнялись пять бюджетов, а Дума с целью оптимизации бюджетных расходов и эффективного использования бюджетных средств принимала решения о внесении изменений в вышеназванные бюджеты. За отчетный период Думой принято в общем 19 решений о внесении изменений в бюджеты.

Думой в сентябре принято решения «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории Ангарского городского округа и отмене некоторых муниципальных правовых актов», а также «Об установлении и введении в действие земельного налога на территории Ангарского городского округа и отмене некоторых муниципальных правовых актов». На заседании Думы в октябре утверждено решение Думы «О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории Ангарского городского округа».

За отчетный период депутатами Думы проведена большая работа по подготовке к принятию проекта бюджета Ангарского городского округа. Основной задачей, которая стояла перед депутатами, - сформировать такой бюджет, чтобы он имел ярко выраженную социальную направленность. С 18 ноября 2015 года по 14 декабря 2015 года проведено 10 заседаний постоянной комиссии Думы по бюджету, экономической политике и муниципальному имуществу по рассмотрению проекта бюджета Ангарского городского округа на 2016 год. После внесения проекта в постоянную комиссию Думы по бюджету, экономической политике и муниципальному имуществу детально были изучены все 15 муниципальных программ. Каждое из замечаний депутатов было учтено администрацией Ангарского городского округа и нашло своё отражение в главном финансовом документе округа.

В результате плодотворной работы депутатского корпуса на заседании Думы 22.12.2015 бюджет Ангарского городского округа на 2016 год принят единогласно.

Принятие правовых актов по вопросам местного значения

В соответствии с Федеральным законом № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ» общие принципы оплаты труда муниципальных служащих (размер и условия оплаты труда) устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования, в соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий муниципальных служащих и государственных гражданских служащих.

В связи с созданием Ангарского городского круга и принятием Устава Ангарского городского округа утверждена структура администрации Ангарского городского округа, приняты положения об органах администрации Ангарского городского округа с правами юридического лица, приняты положения об оплате труда муниципальных служащих Ангарского городского округа. Также приняты муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы организации деятельности Думы Ангарского городского округа.

Определен статус мэра Ангарского городского округа и депутатов Думы Ангарского городского округа, приняты Положение о публичных слушаниях в Ангарском городском округе, Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящемся в муниципальной собственности Ангарского городского округа, Положение о приватизации муниципального имущества Ангарского городского округа и иные положения, регулирующие управление и распоряжение муниципальным имуществом. Думой принято Положение о наградах и поощрениях Ангарского городского округа. В ноябре 2015 года утвержден Прогнозный план приватизации муниципального имущества Ангарского городского округа на 2016 год.

В августе 2015 года решением Думы Ангарского городского округа создана Контрольно-счетная палата Ангарского городского округа с правами юридического лица.

В целом, нужно отметить четкую сложившуюся систему организации работы Думы по своевременному реагированию на изменения действующего законодательства, обеспечению нормативной базой органов местного самоуправления Ангарского городского округа.

Взаимодействие с прокуратурой города Ангарска

Дума тесно сотрудничает с прокуратурой города Ангарска. 13 июля 2015 года заключено Соглашение о порядке взаимодействия между Думой Ангарского городского округа и Прокуратурой города Ангарска в сфере нормотворчества. Все поступившие в Думу, а также подготовленные Думой проекты решений направляются в прокуратуру, что позволяет выявить противоречие проектов действующему законодательству и внести необходимые изменения в превентивном порядке. В случае выявления в проектах правовых актов Думы противоречий действующему законодательству прокуратурой направлялась в Думу информация. Решения и постановления Думы после их принятия и подписания направляются в прокуратуру, где рассматриваются в порядке надзора. При выявлении в правовых актах, принятых Думой, положений, противоречащих федеральным законам и законам субъекта РФ, в Думу направляются представления либо протесты прокуратуры. Также одним из способов взаимодействия является такая форма работы как предложение прокуратуры.

За отчетный период в Думу из прокуратуры города Ангарска поступило:

- протестов – 10, из них 5 протестов на Положения об органах администрации, 1 – на положение о Молодёжном парламенте Ангарского городского округа, 4 протеста на систему оплаты труда;

- представлений – 1 о необходимости создания Контрольно-счетной палаты Ангарского городского округа;

- информаций - 26 на рассматриваемые Думой Ангарского городского округа проекты решения;

- предложений – 6, из них 2 – в план работы Думы Ангарского городского округа, 1 – о необходимости корректировки Устава Ангарского городского округа и 3 – о необходимости принятия муниципальных правовых актов.

Предостережений за отчетный период не поступало.

Вся информация прокуратуры на проекты решений Думы и все предложения были учтены при принятии проектов решений Думы. В случае невозможности в кратчайшие сроки откорректировать проект решения Думы, вопрос исключался из повестки заседания, а проект дорабатывался и выносился на следующее заседание Думы уже с учетом информации прокуратуры.

Антикоррупционная экспертиза, участие в судах

В соответствии с Федеральным законом «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Федеральным законом «О противодействии коррупции», Положением о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Думы и Регламентом работы Думы проводится антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Думы в рамках реализации своих полномочий.

За отчетный период Дума участвовала в 6 судебных заседаниях, в том числе в рамках правопреемства в отношении представительных органов Ангарского района и поселений, входивших в его состав, по следующим делам:

1) Гражданское судопроизводство о признании недействующим в части решения Думы Мегетского муниципального образования от 03.02.2012 № 326 «Об утверждении Генерального плана Мегетского муниципального образования». Дума Ангарского городского округа привлечена в качестве заинтересованного лица.

2) Гражданское судопроизводство о признании недействующим в части решения Думы Савватеевского муниципального образования от 15.11.2010 № 36 «Об утверждении проекта «Генерального плана Савватеевского муниципального образования». Дума Ангарского городского округа привлечена в качестве заинтересованного лица.

3) Гражданское судопроизводство о признании незаконным действия председателя Думы города Ангарска, выразившегося в подписании решения Думы города Ангарска от 06.01.2015 № 319-36гД «О бюджете города Ангарска на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 года»; признании недействующим решения Думы города Ангарска от 06.01.2015 № 319-36гД «О бюджете города Ангарска на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 года»; возложении обязанности на председателя Думы города Ангарска направить решение Думы города 06.01.2015 № 319-36гД «О бюджете города Ангарска на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 года» главе города Ангарска на подписание и на обнародование. Дума Ангарского городского округа привлечена в качестве заинтересованного лица.

4) Уголовное дело в отношении должностных лиц Ангарского муниципального образования. Дума привлечена в качестве потерпевшего и гражданского истца.

5) Административное судопроизводство по иску к Ангарскому городскому округу в лице Думы Ангарского городского округа о признании решений Думы Ангарского муниципального образования о ликвидации Контрольно-счетной палаты Ангарского муниципального образования (решения Думы от 21.04.2015 № 64-11рД «О ликвидации Контрольно‑счетной палаты Ангарского муниципального образования», от 24.04.2015 № 67-12рД «О внесении изменений в решение Думы Ангарского муниципального образования от 21.04.2015 № 64-11рД «О ликвидации Контрольно‑счетной палаты Ангарского муниципального образования») незаконными.

6) Административное судопроизводство по иску к Думе Ангарского муниципального образования, Думе Ангарского городского округа о признании решения Думы Ангарского муниципального образования от 24.04.2015 № 69-12рД «О ликвидации администрации Ангарского муниципального образования» незаконным.

Работа постоянных комиссий Думы и иных органов Думы

В соответствии с Регламентом работы Думы и Положением о комиссиях Думы на основе свободного волеизъявления депутатов Думы, изъявивших желание работать в тех или иных комиссиях, сформированы персональные составы шести постоянных комиссий Думы.

Постоянные комиссии Думы рассматривают практически все вопросы, внесенные на рассмотрение Думы, обращения, поступившие в Думу от физических и юридических лиц, по поручениям Думы, а также заслушивают информацию об исполнении муниципальных программ в рамках контроля за исполнением принятых Думой решений, за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами полномочий по решению вопросов местного значения.

Итоги деятельности постоянных комиссий Думы за 2015 год представлены в Таблице № 3:

Таблица № 3.

Постоянные комиссии Думы

Проведено заседаний

Рассмотрено вопросов

комиссия по бюджету, экономической политике и муниципальному имуществу

17

99

комиссия по вопросам социальной сферы

6

21

комиссия по жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту, предпринимательству и сельскому хозяйству

7

25

комиссия по регламенту, депутатской этике и местному самоуправлению

8

53

комиссия по архитектуре, градостроительству и землепользованию

3

7

комиссия по общественной безопасности, правопорядку и экологии

5

18

совместные заседания постоянных комиссий Думы

3

25

ВСЕГО:

49

247

Как видно из информации, приведенной в Таблице № 3, наибольшая нагрузка пришлась на постоянную комиссию Думы Ангарского городского округа по бюджету, экономической политике и муниципальному имуществу (председатель Белоус Н.Н.), на постоянную комиссию по регламенту, депутатской этике и местному самоуправлению (председатель Ягодзинский Д.В.).

Всего постоянными комиссиями Думы Ангарского городского округа за отчетный период проведено 49 заседаний, на которых рассмотрено 247 вопросов.

После рассмотрения на заседании постоянной комиссии Думы по общественной безопасности, правопорядку и экологии обращения директора МБОУ «СОШ № 37» необходимости парковки возле учебного заведения, администрация Ангарского городского округа обустроила парковку возле вышеназванного учреждения. На заседании постоянной комиссии по жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту, предпринимательству и сельскому хозяйству рассмотрена жалоба жителей 72 и 73 кварталов на действия управляющей компании. По результатам рассмотрения управляющая компания устранила все недостатки в выполненных работах. После рассмотрения обращений жителей микрорайона Китой о необходимости введения дополнительного маршрута в микрорайон, администрацией Ангарского городского округа принято решение о продлении автобусного маршрута № 11.

Молодёжный парламент Ангарского городского округа

Одной из задач Думы является взаимодействие с общественными организациями, молодежью Ангарского городского округа, жителями Ангарского городского округа для оказания консультативно-совещательной помощи в решении вопросов местного значения и осуществлении местного самоуправления.

Дума принимала активное участие в разработке Положения и создании Совета Почетных граждан при администрации Ангарского городского округа, куда вошли Почетные граждане города Ангарска, Ангарского муниципального образования, Мегетского муниципального образования, а в дальнейшем будут включаться Почетные граждане Ангарского городского округа. При администрации Ангарского городского округа также создана Общественная палата Ангарского городского округа, куда входят представители общественности, 6 человек из которых назначает Дума своим решением.

В то же время Дума наделена правом создавать свои консультативно-совещательные органы. В ноябре 2015 года Думой создан Молодежный парламент Ангарского городского округа с целью содействия в приобщении молодежи Ангарского городского округа к парламентской деятельности, формирования их правовой и политической культуры, поддержке созидательной, гражданской активности молодежи, а также разработке рекомендаций и предложений для органов местного самоуправления Ангарского городского округа по реализации молодежной политики и иным вопросам, рассматриваемым органами местного самоуправления в Ангарском городском округе. Молодежный парламент состоит из 25 депутатов, избранных сроком на три года, и осуществляющих свои полномочия, как и депутаты Думы, на общественных началах. Парламент дает возможность молодым людям сформулировать собственные предложения для властей, позволяют властям выяснить мнение молодежи по конкретным вопросам. Молодежный парламент имеет реальное право выступать от лица всей молодежи, активно взаимодействуют с властью, способствуют решению проблем молодежи, активизируют позицию самой молодежи в решении своих проблем. В соответствии с Положением о помощнике депутата Думы на основании заявлений депутатов Думы и личных заявлений, депутаты Молодежного парламента привлечены к работе Думы в качестве помощников депутатов Думы.

Также в 2015 году Думой подготовлено Положение о Совете «Общественное мнение» при Думе, куда входят представители общественных организаций, действующих на территории Ангарского городского округа. Положение о Совете «Общественное мнение» при Думе утверждено в январе 2016 года.

Реализация контрольных полномочий Думы

Контрольная деятельность является одним из основных полномочий представительного органа муниципального образования. В соответствии с Уставом Ангарского городского округа Дума осуществляет контроль за соблюдением и исполнением решений Думы, исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка распоряжения муниципальной собственностью Ангарского городского округа, контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

Осуществляя свои контрольные полномочия, Дума тесно взаимодействует с Контрольно-счетной палатой Ангарского городского округа (далее – КСП АГО). На заседаниях постоянной комиссии Думы по бюджету, экономической политике и муниципальному имуществу рассматриваются результаты аудиторских заключений, подготовленных специалистами КСП АГО.

В 2015 году рассмотрен отчет Контрольно-счетной палаты Ангарского городского округа № 17-04/01-2015 по результатам контрольного мероприятия «Проверка выплаты заработной платы с начислениями на нее работников муниципальных учреждений культуры Иркутской области за 2014 год и истекший период 2015 года» в муниципальном казенном учреждении культуры города Ангарска «Централизованная библиотечная система».

На основе обращений Думы КСП АГО проведено 27 экспертиз проектов решений Думы.

Дума предложила включить в план работы КСП АГО на 2016 год проведение следующих контрольных мероприятий в I полугодии 2016 года:

1) проверка законности и результативности (эффективность и экономность) использования субсидий, выделенных муниципальному бюджетному учреждению культуры города Ангарска «Музей часов» из бюджета города Ангарска в 2014 и 2015 годах;

2) проверка законности и результативности (эффективность и экономность) использования субсидий, выделенных муниципальному бюджетному учреждению культуры города Ангарска «Художественный центр» из бюджета города Ангарска в 2014 и 2015 годах;

3) проверка использования муниципального имущества, а также законности и результативности (эффективность и экономность) использования субсидий, выделенных муниципальному унитарному предприятию города Ангарска «Ангарский трамвай» из бюджета города Ангарска в 2014 и 2015 годах.

Одной из форм контроля является работа депутатов во временных рабочих группах, создаваемых для проработки отдельных вопросов, в работе постоянно действующих координационных советов и комиссий, созданных администрацией Ангарского городского округа.

Депутаты Думы являются членами следующих комиссий, созданных администрацией Ангарского городского округа и ее органами:

§ Комиссия по проведению торгов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имущества, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества АГО;

§ Комиссия по приватизации муниципального имущества АГО;

§ Комиссия по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами путем проведения открытых конкурсов;

§ Совет по рассмотрению инвестиционных проектов и предложений при администрации АГО;

§ Экспертный совет по разработке и реализации муниципальных программ АГО;

§ Рабочая группа по разработке стратегии социально-экономического развития АГО;

§ Комиссия АГО по регулированию тарифов;

§ Общественный совет по наградам при мэре Ангарского городского округа;

§ Экспертный совет по оценке молодежных социальных проектов «Мой город»;

§ Экспертная комиссии по определению мест, запрещенных для посещения детьми, а также мест, запрещенных для посещения детьми в ночное время без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятие с участием детей;

§ Комиссия по вопросам осуществления арендаторами капитального ремонта арендуемых объектов муниципального нежилого фонда АГО и возмещения затрат на его проведение;

§ Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав АГО;

§ Комиссия по определению целесообразности передачи муниципального имущества АГО в безвозмездное пользование;

§ Комиссия по рассмотрению документов на вручение именной стипендии мэра активной и талантливой молодежи АГО.

Дума также в рамках контрольных полномочий заслушивает отчеты, сообщения и информацию о работе органов администрации Ангарского городского округа, муниципальных предприятий и учреждений, а также УМВД России по городу Ангарску и МЧС. За отчетный период на заседаниях постоянных комиссий Думы заслушаны следующие отчеты и информации:

1) О содержании объектов капитального строительства, объектов незавершенного строительства, недостроев, находящихся в неудовлетворительном состоянии и оказывающих негативное влияние на окружающую среду и на жизнь и здоровье населения;

2) О ходе реализации мероприятий в 2015 году в рамках подпрограммы «Безопасность и правопорядок на территории АМО на 2015-2020 годы» п. 1.1.3. «Профилактика наркомании «Выбор»;

3) О взаимодействии постоянной комиссии Думы по общественной безопасности, правопорядку и экологии с Общественным Советом при УМВД России по городу Ангарску Иркутской области;

4) О взаимодействии постоянной комиссии Думы по общественной безопасности, правопорядку и экологии с общественными организациями по защите животных;

5) Информация УМВД России по городу Ангарску Иркутской области об общественной безопасности и правопорядке на территории Ангарского городского округа за 7 месяцев 2015 года; о работе ГИБДД УМВД России по городу Ангарску Иркутской области; о работе участковых уполномоченных полиции УМВД России по городу Ангарску Иркутской области; о работе отдела по делам несовершеннолетних УМВД России по городу Ангарску Иркутской области;

6) Информация МЧС России о ситуации в Ангарском городском округе;

7) Информация администрации о профилактике административных правонарушений в сфере охраны общественного порядка на территории Ангарского городского округа, а также об экологической обстановке в Ангарском городском округе;

8) Информация о деятельности муниципального казенного предприятия «Ангарский рынок»;

9) Информация о работе муниципального унитарного предприятия города Ангарска «Ангарский трамвай» и о перспективах развития данного предприятия»;

10) Информация по вопросу профилактики социального сиротства, семейного жизнеустройства детей, оставшихся без попечения родителей на территории Ангарского городского округа;

11) Информация о деятельности Управления по культуре администрации Ангарского городского округа;

12) Информация о деятельности Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Ангарского городского округа;

13) Информация о деятельности Управления социальной защиты населения администрации Ангарского городского округа;

14) Информация о реализации муниципальной программы Ангарского муниципального образования «Социальная поддержка населения Ангарского муниципального образования на 2015 год»;

15) Информация Управления образования администрации Ангарского городского округа о выделенных средствах из бюджета в 2012-2015 гг. по различным статьям расходов;

16) Информация Управления образования администрации Ангарского городского округа об итогах проведения летней оздоровительной кампании 2015 года и перспективах на 2016 год;

17) Информация о деятельности Управления образования администрации Ангарского городского округа за 8 месяцев 2015 года;

18) Информация о деятельности Управления по молодежной политике, физической культуре и спорту администрации Ангарского городского округа за 8 месяцев 2015 года;

19) Информация о ходе реализации за 10 месяцев 2015 года муниципальной программы «Светлый город»;

20) Информация о ходе реализации за 9 месяцев 2015 года ведомственной целевой программы «Доступное жилье в городе Ангарске»;

21) Информация о ходе реализации за 9 месяцев 2015 года муниципальной программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства города Ангарска»;

22) Информация о ходе реализации за 9 месяцев 2015 года муниципальной программы «Дороги города Ангарска»;

23) Информация о работе общественного транспорта на территории Ангарского городского округа;

24) Информация о ходе реализации за 8 месяцев 2015 года муниципальной программы «Уютный город»;

25) Информация о ходе реализации за 9 месяцев 2015 года ведомственной целевой программы «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в городе Ангарске»;

26) Отчет о результатах деятельности МБУ города Ангарска «Березовая роща» за 2013-2014 год и первое полугодие 2015 года;

27) Информация об организации сбора, перевозки, хранения и утилизации твердых бытовых отходов на территории Ангарского городского округа.

Такие формы осуществления контрольной деятельности Думы как направление протокольных поручений, организация и проведение депутатских проверок в 2015 году не применялись в связи с отсутствием необходимости, т.к. администрация Ангарского городского округа, организации, расположенные на территории Ангарского городского округа, и должностные лица в рабочем порядке реагировали на обращения Думы и депутатов.

Заключительные положения

Подводя итоги работы Думы в 2015 году, можно сказать, что представительный орган Ангарского городского округа в тесном сотрудничестве с исполнительной властью местного самоуправления обдуманно и ответственно реализовывал возложенные на него полномочия. А высокий интеллектуальный потенциал, большой профессиональный и жизненный опыт нового депутатского корпуса, налаженный механизм в выработке решений, большое желание работать на благо жителей Ангарского округа - это надежный инструмент для претворения в жизнь новых инициатив и проектов совместно с администрацией Ангарского городского округа.

Вместе с тем требуется совершенствование работы Думы.

Необходимо шире использовать формы прямого участия населения на стадии подготовки решений Думы, такие как: депутатские слушания, «круглые столы»; пресс-конференции; обсуждение предложений на сайте Думы; собрание (сход) граждан по месту жительства.

Требует совершенствования работа по контролю за принимаемыми решениями, как со стороны администрации Ангарского городского округа, так и постоянных комиссий Думы.

В повестку заседания Думы необходимо включать вопросы контроля исполнения органами местного самоуправления федеральных законов, законов Иркутской области, своих собственных решений.


Возврат к списку